Педагогика ненасилия

Педагогика ненасилия
принцип гуманистической педагогики, сущность которого заключается в идеях воспитания через любовь, доверие и терпимость к ребенку, опоры на положительные нравственные качества, следования природе ребенка. Педагогика ненасилия отрицает необходимость применения жестких насильственных методов и средств воспитания человека, признает методы мягкого, опосредованного воздействия и право ребенка двигаться в развитии своим темпом. Этот принцип является определяющим в таких образовательных технологиях, как «свободное воспитание» (Руссо, Л.Н. Толстой), гумано-личностной Ш.А. Амонашвили, системы В.А. Сухомлинского, а также в технологиях дистанционного обучения, в автодидактике, артпедагогике и др. Во всех этих технологиях отрицается наказание как стимулирующий метод, требование как стимулирующее средств. Сторонники педагогики ненасилия опираются на педагогику личности, педагогику действия, на поощрение лучших проявлений человека и предоставление человеку условий для интенсивного, но свободного развития.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Педагогика ненасилия" в других словарях:

  • Педагогика ненасилия —     педагогика, утверждающая принцип ненасилия (т.е. признания ценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способа решения политических, нравственных, экономических, межличностных проблем и конфликтов) в сфере обучения и воспитания… …   Педагогический терминологический словарь

  • Педагогика ненасилия — педагогика, утверждающая принцип ненасилия (т. е. признания ценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способа решения политических, нравственных, экономических, межличностных проблем и конфликтов) в сфере обучения и воспитания… …   Педагогический словарь

  • Экологическая педагогика — новая ветвь педагогического знания, интегрирующая в себе необходимые сведения о человеке, полученные другими науками (философией, физиологией, гигиеной, медициной, анатомией, антропологией, психологией, экономикой и др.) и на этой основе… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Ненасилие — Ненасилие  система ценностей, этическая и социальная концепция и практика, состоящая в неприятии насилия и отказе от использования насилия для достижения любых целей. Содержание 1 Подходы к ненасилию 1.1 Ненасилие в религии …   Википедия

  • Лезгина, Марина Львовна — (р. 10.07.1946) спец. в обл. филос. и методологии науки; д р филос. наук, проф. Род. в г. Констанца (Румыния). В 1970 закончила филос. ф т ЛГУ и асп. по кафедре филос. (1973) Ле нингр. электротехн. ин та (ЛЭТИ). С 1973 асс. кафедры филос. Инж.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ситаров —    см. Педагогика ненасилия …   Педагогический терминологический словарь

  • ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ — – раздел конфликтологической науки, решающий четыре основные задачи: изучение динамики развития знаний о конфликтах, опосредованное сменой стилей мышления конфликтологов; раскрытие взаимосвязей конфликтологии с др. науками; анализ взаимодействия… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОРЧАК ЯНУШ — (псевдоним Генрика Гольдшмидта, 1878/79? 1942, Треблинка) гуманист, врач педиатр, педагог, писатель. Работал врачом в детской больнице, воспитателем в летнем лагере для детей, одновременно директором, врачом и главным воспитателем сиротского… …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»